Установка и подключение насосной станции к колодцу: технологические правила и специфика

Колодцы — удобный источник водоснабжения частного дома. Они просты в устройстве, универсальны. Их несложно чистить, срок службы большой, а объема и мощности вполне достаточно для обеспечения нужд в питьевой и технической воде индивидуального жилья. Глубина подъема воды из колодцев невелика.

Поэтому насосная станция для колодца часто оказывается много предпочтительней других способов транспортировки воды в дом.

Плюсы и минусы насосной станции

У насосной станции есть свои недостатки и достоинства. Прежде всего, это очень удобно — все основные механизмы скомпонованы в единый блок, а потому просто при приобретении, регулировке, монтаже, в обслуживании. Требует минимум дополнительных трат. Система обладает врожденным иммунитетом к гидроудару — скачкам давления при открытии и закрытии расходных кранов.

Минусов всего два, и оба незначительные. Установка получается шумной. Второй относительный минус — невозможность без дополнительных механизмов подъема воды с глубин выше 8-10 метров.

Шумность нейтрализуется условиями установки и размещения. Глубину подъема можно увеличить введением дополнительного устройства — эжектора. Они бывают двух типов. Встроенные и внешние, выносные. Встроенный отличается большей производительностью, но увеличивает шумность всей конструкции. Как уже говорилось, этот недостаток лечится вниманием к монтажу и размещению.

Выбор мощности и модели

Даже небольшая и маломощная установка способна обеспечить солидную производительность, достаточную для снабжения водой нескольких потребителей. Спорить же о достоинствах той или иной марки и вовсе бесполезно — это как обсуждать автомобили. У каждого есть свои поклонники.

Главным фактором, влияющим на производительность, является объем накопителя — насос работает с перерывами. Его задача закачивать воду в гидроаккумулятор, как только давление упадет ниже заданного уровня. А вот расход воды и давление в сети поддерживает уже гидроаккумулятор. Следовательно, чем он больше по объему, тем реже срабатывает автоматика, тем меньше пусковая нагрузка на двигатель.