Насосная станция, как и любой агрегат, имеет гарантийный срок эксплуатации, в случае поломки устройства в этот период сервисная служба устранит ее бесплатно. Но зачастую поломки насосной станции случаются после окончания срока гарантии, а стоимость ремонтных работ по устранению поломки в сервисной службе может обойтись в половину ее стоимости, так как там часто практикуется вместо ремонта агрегатно-узловая замена, что обойдется недешево. Однако ремонт насосной станции своими руками возможен и без помощи специалистов.
Причины поломок и способы их устранения
Замена сальника, подшипника
Частой причиной серьезных поломок насосной станции становится неправильная эксплуатация, а именно:
- насос эксплуатируется в помещении с повышенной влажностью, что приводит к окислению контактов или заклиниванию одного из подшипников насосной станции;
- работа насоса без воды больше 3 мин приводит к выходу из строя сальника, что, в свою очередь, может привести к замыканию витков статора, вследствие попадания воды вовнутрь двигателя.
Заранее догадаться о том, что нужна замена сальника, можно по посторонним шумам, которые издает насос, а также по протеканию насоса. Для замены сальника нужно снять переднюю крышку насоса, задний защитный кожух и крыльчатку охлаждения двигателя, зафиксировать вал с помощью газового ключа или тисков и открутить гайку, что крепит рабочее колесо. Снять рабочее колесо, под ним на валу находится сальник. Для извлечения сальника снимаем стопорное кольцо и первую часть сальника, с помощью отвертки «выковыриваем» вторую часть, производим замену сальника, смазав перед этим сальник и вал жидким мылом. Если сальник вышел из строя, вследствие работы насоса всухую, нужно проверить, не деформированы ли патрубки подачи воды и крышка крыльчатки, если деформация присутствует, то эти детали подлежат замене.
Неисправность подшипника можно обнаружить, покрутив сзади вентилятор обдува двигателя (он не будет проворачиваться), или по люфту вала, также насос с изношенными подшипниками вовремя работы очень шумит. Разборка насоса для замены подшипника производится по принципу замены сальника. Могут возникнуть трудности со снятием пластиковой крыльчатки и подшипников, для этого понадобится специальный съемник. После замены подшипника нужно провести их обкатку, дать поработать двигателю, включив его 2–3 раза по несколько минут. Перед установкой крыльчатки нужно очистить вал от ржавчины и солевых отложений.
настройка давления гидроаккумулятора
регулировка давления насосной станции реле давления