Подробности Просмотров: 88221

Ремонт насосной станции. Внутреннее устройство гидрофора Omnigena Jet100A(a), JY1000

После приобретения насосной станции мы быстро привыкаем к комфорту, который дает нам ее использование. И пока станция работает исправно, мы часто о ней вообще не вспоминаем. Однако стоит гидрофору выйти из строя, как перед нами резко встает проблема его ремонта. Причиной поломки может стать как естественный износ деталей, так и, что случается гораздо чаще, неправильная эксплуатация насосной станции и несвоевременное ее обслуживание.

Эта статья призвана помочь вам в самостоятельном ремонте гидрофора типа Omnigena Jet100A(a) и JY1000 или аналогичных им моделей гидрофоров, если причиной неисправности станции является поломка внутренних деталей насоса.

Насосные станции Omnigena Jet100A(a) и Omnigena JY1000

В этой статье мы рассмотрим внутренне устройство насоса-гидрофора Jet100A(a). Конструкция насоса JY1000 является аналогичной. Зная внутреннее устройство этих насосов-гидрофоров, вы без труда сможете провести самостоятельный ремонт, заменив вышедшую из строя деталь и восстановив исправную работу насосной станции.

Перед тем как приступить к ремонту насоса, необходимо слить из него остатки воды и отсоединить расширительный бак.

Итак, приступим к разбору.

Для доступа к внутренним деталям отсоединяем переднюю часть насоса (корпус), которая крепится к задней части болтами.

Насос JET100А(а) без бака

Открутив их снимаем корпус насоса.

Устройство гидрофора. 2 части насоса

В корпусе установлены диффузор и направляющая, соединенные между собой.

Устройство гидрофора. Корпус, диффузор и направляющая

Если причиной неисправности гидрофора является поломка этих деталей, то необходимо просто заменить их на новые и собрать гидрофор в обратном порядке.

Если причина не в них, то необходимо искать неисправность в другой части насоса.

Задняя часть насоса состоит из самого электродвигателя, на валу которого установлена крыльчатка (рабочее колесо) – основной механизм, позволяющий насосу перекачивать воду. Двигатель крепится к консоли, а специальный керамический сальник препятствует протечке воды через вал.

Для того чтобы отсоединить крыльчатку необходимо открутить болт, которым она крепится. Но т. к. крыльчатка установлена на вращающемся валу, сделать это не так просто. Для того чтобы открутить болт необходимо зафиксировать вал, для чего с задней части двигателя снимаем крышку и вентилятор.

Крышка и вентилятор на двигателе насоса

Таким образом, с обратной стороны двигателя мы получили доступ к валу, зафиксировав который можно открутить болт, крепящий крыльчатку насоса.

Стоит отметить, что крыльчатка насосов JET100A(a) и JY1000 изготавливается из латунного сплава либо из нержавейки, что положительным образом сказывается на сроке ее службы. Пожалуй единственной причиной замены такой крыльчатки является ее деформация при “замораживании” насосной станции.

После того как сняли крыльчатку мы получаем доступ к сальнику.

Устройство задней части насоса

Сальник держится на валу за счет стопорного кольца. Сняв это кольцо мы можем беспрепятственно снять и одну из двух частей сальника.

Стопорное кольцо сальника

Последним шагом будет отсоединение электродвигателя от консоли. Для этого необходимо открутить четыре болта в задней части двигателя. После отсоединения консоли мы без труда можем извлечь из нее и вторую часть сальника.

Отсоединение двигателя от консоли

Таким образом, мы рассмотрели как разбирается насос JET100A(a) на отдельные части. Устройство насоса JY1000 и способ его разборки являются аналогичными.

Заменив вышедшие из строя детали на новые и собрав насос в обратном порядке, вы сможете самостоятельно провести ремонт гидрофора и восстановить исправную его работу!

Купить все необходимые запчасти для ремонта насосной станции вы можете в нашем магазине.

С уважением, интернет-магазин « Жлобин М аркет »

P. S. если вы сомневаетесь в способности самостоятельно сделать ремонт насоса – советуем обратиться в специализированную мастерскую.